Типы музыки или ненавязчивые советы непризнанным композиторам.

1).

Очень часто многие композиторы и авторы песен задаются вопросом: что такое хит и как его написать? При этом (это конечно относится к начинающим композиторам) основные задачи, которыми они руководствуются при написании музыки – это:

а) выразить себя и практически все самые тайные движения своей крайне ранимой и сложной души;

б) создать настолько оригинальное произведение, чтоб уж ни на что не было похоже (пусть непонятно и витиевато – зато это моё виденье).

Часто это происходит из-за плохого владения инструментом, теорией или музыкальными стилями – легче создать нечто своё, авангардное (тут ведь критериев качества нет – не с чем сравнивать), чем классно исполнить чужое, которое ранее уже было кем-то когда-то неплохо исполнено или же написать своё в традиционном стиле так, чтобы это было свежо и интересно.

Таким образом, появляются на свет песни, инструментальная музыка и целые альбомы, которые никто почему-то не покупает и не слушает (кроме конечно друзей и близких, которые, не имея возможности отказаться, понимают, что лучше это всё прослушать, чем объяснить, почему слушать-то не хочется). В результате записи, аранжировки и сведения такого альбома даже на моей, совсем уж недорогой, студии – такой композитор оказывается легче на какое-то количество тысяч евро, а в результате издания такого альбома в приличном оформлении самым минимальным тиражом - ещё на какое-то количество... После этого он начинает пытаться продать своё детище различным продюсерским агентствам и крупным издательским фирмам, реально действующим исполнителям и режиссёрам сериалов, но никого его творения либо не интересуют, либо агентства предлагают такие грабительские контракты, на которые не соглашается даже наш герой в его довольно двусмысленном положении. А двусмысленность его положения заключается в том, что с одной стороны, он выплеснул в мир всё, что накопилось в душе и что, по его мнению, делает его творчество уникальным, а с другой стороны наступает понимание, что окружающие ждут от него чего-то совершенно иного и даже оскорбительно намекают:                                =>

2).

=>- Это и я так могу, а ты вот «Мурку» сыграй»...

Всё это наводит нашего героя на довольно неутешительные мысли со всеми вытекающими последствиями.

Я не могу дать здесь единственного спасительного совета таким людям, ведь причины неудач у всех разные. Можно, конечно, обратиться к психологу и поговорить об этом :),

можно заняться чем-либо другим – устроиться менеджером на престижную фирму или электриком в ЖЭК... А можно попытаться углубить свои познания в области композиции и исполнительского искусства, а также понять - для чего и для кого пишут музыку . Вопрос - Как писать музыку? – мы обсуждать не будем – для этого есть отделения композиции в муз. учреждениях, а также программа Palette :) .

После такого утомительного вступления я бы хотел остановиться на последнем...

Для кого?

С одной стороны существует мнение, что музыку пишут для трёх вещей:

-для себя;

-для людей;

-для Бога.

Очерёдность этих положений и влияет на свойства музыки применительно к её востребованности.

Если Вы пишете музыку только для себя и ни для кого другого, и главным критерием для такой музыки в Вашем понимании является её оригинальность и неповторимость, а также то, что она нравится Вам лично – не надейтесь, что она понравится кому-то ещё.

Если Вы пишете музыку исключительно для людей – не надейтесь, что она будет нравиться Вам (скорей, Вам будет нравиться то, что Ваша музыка нравится людям и, как следствие, востребована и хорошо оплачиваема)=>

3)=>да и угрызения совести перед Богом и Великим Искусством будут скорее всего терзать и будете вы думать, кого бы первого отравить из живущих ныне моцартов.

Ну а если Вы пишете музыку исключительно для Бога – на том свете Вам это обязательно зачтётся и грех прельщения музыкой будет Вам прощён. Но успеха среди людей это тоже не принесёт, разве что в маленькой среде глубоко верующих.

Настоящий успех заключён в сочетании всех трёх компонентов – возможно не в равных пропорциях, но именно в сочетании. Попробуйте написать что-нибудь авангардное и неповторимое, ни на что непохожее - для себя, потом что-нибудь исключительно вдохновенное, возможно медитативное или хорально-возвышенное - для Бога, ну и какую-нибудь танцевальную попсу или кабацкий шансон - для людей. Если Вы это сможете – Вам останется только научиться со вкусом сочетать эти три вещи.

 

Для чего? Для какой цели или ситуации?

С другой стороны , музыка может делиться на типы (я не говорю о музыкальных стилях – им и так посвящены целые горы учебников и статей). Это типы музыки по применимости её в различных сферах жизнедеятельности человека. Так вот, при написании музыки очень важно руководствоваться пониманием – для чего Вы пишете музыку (не для кого, – об этом мы уже говорили).

Например, учитывая, что главные составляющие музыки – это мелодия, ритм и гармония (ну это упрощённо) – преобладание или незаметность какого либо из этих компонентов смогут влиять на востребованность Вашей музыки в определённых сферах.

4)

Скажем, в танцевальной музыке врядли кто-либо будет обращать внимание на гармонические решения Вашей мелодической линии (да пусть хоть гармонии вообще не будет – никто этого не заметит). Гораздо важнее темп произведения (есть определённые темпы, характерные для различных стилей танцевальной музыки – диско, реп, хип-хоп...) и его ритмический рисунок – посмотрите на темпы и ритмику современных танцевальных хитов и просто сравните их с Вашим опусом. Мелодия в таких произведениях быть должна, так как всё же Вам хотелось бы, чтобы Ваше произведение всем запомнилось. Но она не должна быть сложной, а музыкальные фразы не должны быть длинными, ведь во время танцев врядли кто сможет внимательно следить за сложным развитием Вашей мелодической линии, да и подпевать мало кому придёт в голову.

Если же речь идёт о расслабляющей и создающей атмосферу комфорта фоновой музыке для баров, престижных ресторанов, отелей и дорогих магазинов – здесь всё совсем иначе. Почему в таких местах так практикуются джазовые или поп-баллады, а также босановы? Ну с ритмикой и темпом всё просто. Темп может быть только медленный ( ну в крайнем случае средний), а ритмика мягкая, скорее похожая на дыхание в классической музыке и романсах. Чем меньше ощущение метронома в такой музыке – тем лучше (это конечно общее ощущение, а не строгое правило, - например в босановах ритмика вполне конкретная, но ощущение мягкости всё равно остаётся). А вот мелодическое развитие и особенно гармонические решения могут быть очень даже «продвинутыми», ведь человек в расслабленном спокойном состоянии вполне в силах оценить сложность и насыщенность гармонии, наличие параллельного голосоведения, педалей, многоголосья и тому подобных приёмов, пришедших к нам из симфонической музыки. Конечно, мы не в зале консерватории – поэтому, в отличие от классических мелодических линий, в такой музыке мелодии, конечно, попроще и подоступнее среднему слушателю. Если Вы свою музыку

 

8-926-534-83-65
velvetsound@narod.ru

пишите нам!

<назад>